МБДОУ детский сад №2 "Теремок"

Общение с ребенком

        Общение с ребенком требует огромного запаса терпения и сил. Ведь от стиля взаимодействия, который складывается в семье, в значительной степени зависит будущее ребенка, то, каким он вырастет, его самооценка, умение самостоятельно принимать решения и проявлять инициативу, а также способность эффективно решать возникающие проблемы. Как же правильно общаться со своим ребенком? 
     Избежать многих ошибок, психологически грамотно построить общение с ребенком Вам помогут следующие рекомендации: 
1. Безусловное принятие ребенка означает любить его не за то, что он способный, умный, красивый, послушный и т.д., а просто за то, что он есть. Эта потребность удовлетворяется, когда мы сообщаем ребенку: «Как хорошо, что ты у нас родился», «Мне нравиться играть вместе с тобой» и т.д.  Кроме словесных форм принятия существуют и «бессловесные» формы: взгляды, ласковые прикосновения, позы и жесты. Чем чаще родители раздражаются на ребенка, одергивают, критикуют его, тем быстрее он приходит к мысли: «Меня не любят».  Это не значит, что не стоит обращать внимания на шалости, проказы ребенка, можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в неприятие его. 

2. Я тебя слушаю. Не оставляйте без внимания обращения ребенка. Не забывайте то, что для Вас понятно само собой, для ребенка – ново и удивительно. Не делайте вид, что Вам интересно, если Вы не слушаете ребенка. Позвольте ребенку поделиться с Вами впечатлениями, выразить свои переживания, чувства. И обязательно разделите с ним то, что его волнует. 

3. Помощь родителей: 

Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи; 
не стоит замечать каждую ошибку;
ошибку лучше обсудить потом, в спокойной обстановке;
часто ребенок и сам знает о своих ошибках, но он доволен уже тем, что что-то получается и надеется, что завтра будет получаться лучше.
                          Подходящим для родителей будет следующий алгоритм: 
Выберете несколько дел, которые ваш ребенок может сделать сам, пусть и не идеально;
Постарайтесь ни разу не вмешаться и одобрите старания ребенка, несмотря на результат;
Запомните 2-3 ошибки ребенка, которые вам показались особенно досадными. Найдите подходящее время и тон, чтобы поговорить о них.

4. Давай вместе! Если ребенку трудно и он просит о помощи, жалуется, что «ничего не получается», «не знаю как», обязательно помогите ему. При этом: 
возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому;
по мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.

5. Осторожнее со словами. Необходимо быть очень осторожными со словами в общении с ребенком. Частица «не» не воспринимается подсознанием ребенка. К примеру, вместо фразы «Не ломай игрушку» правильнее сказать «Играй бережно», вместо «Не подходи к собаке укусит!» сказать «Вдруг эта собака кусается? Давай обойдем её!» и т.д. 

6. Все вместе. Для достижения положительных результатов в воспитании согласуйте со всеми членами семьи требования к ребенку и правила общения с ним. 
Будьте последовательны в общении, порицаниях и поощрениях! 





Литература:
Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М.: Сфера, 2003

6 апреля 2017 в 08:31

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.