Материально-техническое обеспечение образовательного процесса в МБДОУ детский сад № 2 "Теремок"
Материально-техническая база, развивающая предметно-пространственная образовательная среда МБДОУ детский сад №2 "Теремок" создана в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта дошкольного образования, основной общеобразовательной программой ДОУ, современным санитарными требованиям.
Общая площадь здания – 1369, 5 кв.м.
Общая площадь земельного участка – 2967,0 кв. м.
Оборудованы 5 групповых помещений (игровая, спальная, раздевальная, посудомоечная, туалетная комната).
Оборудован медицинский кабинет (лицензирован), пищеблок, прачечная.
Наличие в ДОУ библиотеки: отсутствует.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, библиотек, объектов спорта, в т.ч. приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (далее - с ОВЗ)
Для организации педагогического процесса в ДОУ оборудованы:
музыкально - спортивный зал – для проведения музыкальной и физкультурной деятельности
логопункт (для проведения коррекционных занятий с детьми по звукопроизношению)
методический кабинет
Охрана учреждения: детский сад оснащен системой видеонаблюдения, в наличии кнопка тревожной сигнализации для экстренных вызовов, автоматическая пожарная сигнализация, телефон вызова экстренной пожарной связи. Положение об организации охраны и защиты ДОУ.
Средства обучения и воспитания, в т.ч. приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Все групповые помещения, кабинеты специалистов, музыкальный зал оформлены и обеспечены необходимыми учебно- наглядными пособиями, дидактическим материалом, техническими средствами обучения.
Развивающая предметно – пространственная образовательная среда соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям ФГОС ДО для обеспечения работоспособности, правильного физического развития воспитанников, построена так, чтобы обеспечить их физическое, эстетическое, познавательное и социальное развитие.
Методический кабинет детского сада оснащён всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками:
1. нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения;
2. современные программы и технологии дошкольного образования;
3. методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками;
4. обобщённый положительный педагогический опыт воспитателей;
5. библиотека методической и детской литературы;
6. демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации педагогической деятельности с дошкольниками.
Для раннего выявления речевых нарушений, а так же их своевременного предупреждения, с 01.09.2017 в ДОУ открылся логопедический пункт. В этом кабинете созданы все условия для формирования фонетической и лексико-грамматической системы языка, развития фонематического восприятия и навыков первоначального звукового анализа и синтеза у детей с нарушениями речи (ФФН, ОНР).
Оснащение логопедического кабинета
1. Рабочий стол с зеркалом, для индивидуальных занятий;
2. Стол для детей , для групповых занятий;
3. Световой стол для рисования песком, с деревянными фигурами, для развивающих занятий;
4. Магнитная доска, с магнитными комплексами по темам;
5. Развивающие речевые игры, логопедические кубики, ребусы;
6. Развивающие мозайки, конструкторы
7. Массажные шарики
8. Развивающие речевые игры, логопедические кубики, ребусы
9. Картотеки по речевой, пальчиковой и дыхательной гимнастике
10. Библиотека методической и научной литературы, альбом для логопеда, а также литература для занятий с детьми.
В педагогическом процессе ДОУ для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей, в детском саду используются разнообразные технические средства:
1. телевизор, DVD-магнитофон: для просмотра познавательных телепередач, видеофильмов, мультфильмов, сказок;
2. магнитофоны (в каждой возрастной группе), музыкальный центр в музыкальном зале: для развлекательных мероприятий, прослушивания музыки в режимных моментах, проведения музыкотерапии;
3. мультимедийная установка: для просмотра мультимедийных презентаций на различную тематику;
4. компьютер и другая оргтехника (цветной принтер): для проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми, для сбора и анализа информации, оформления педагогической документации.
5. подключение к сети интернет
6. электронные образовательные ресурсы: фонотека и видеотека.
Создание условий для освоения детьми образовательных областей:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ":
1. музыкально-спортивный зал;
2. спортивные центры в группах
3. инвентарь и оборудование для организации двигательной активности детей в помещениях и на свежем воздухе (мячи, обручи, скакалки, лыжи, клюшки и т.п.);
4. на территории созданы условия для физического развития детей;
5. фонотека с записями музыки для релаксации;
6. картотеки занятий по физической культуре, подвижных игр, физминуток, дыхательной гимнастики.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ":
1. в методическом кабинете материал по безопасности оформлен по блокам - "Ребёнок дома" (правила безопасности в быту, пожарная безопасность), "Ребёнок и дорога" (правила безопасности на дороге), "Ребёнок и другие люди" (личная безопасность ребёнка), "Ребёнок и природа" (правила безопасности на природе)
2. в групповых комнатах выделено пространство для игры и имеется соответствующее игровое оборудование для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических, театрализованных, режиссёрских и т.д.
3. в методическом кабинете представлен разнообразный материал по патриотическому воспитанию, краеведению, формированию основ нравственности (методические рекомендации, иллюстративный материал, тематические альбомы и прочее)
4. в методическом кабинете подобраны иллюстрации, альбомы с фотографиями о труде взрослых, орудиями труда;
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ":
1. в группах созданы речевые центры, включающие в себя книжные уголки, оснащённые всем необходимым для речевого развития детей (художественные произведения русских и зарубежных писателей; иллюстративный материал к знакомым произведениям; наборы сюжетных картинок по разным темам; схемы, модели для составления описательных и творческих рассказов; альбомы для словотворчества; картотеки загадок, потешек, скороговорок; настольно-печатные игры);
2. в методическом кабинете представлен демонстрационный материал (картинки, иллюстрации по основным лексическим темам); методические рекомендации по речевому развитию дошкольников; библиотека детской литературы; портреты писателей и поэтов; иллюстрации к художественным произведениям
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ"
1. в каждой группе есть уголки природы с комнатными растениями, за которыми дети наблюдают, учатся ухаживать за ними;
2. в дошкольных группах и методическом кабинете в наличии подбор книг и открыток, комплектов репродукций, игр и игрушек, знакомящих с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества, подобрана познавательная литература (энциклопедии, природоведческие журналы для детей);
3. в группах имеется мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материал; разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые с различными способами соединения деталей), конструкторы типа «Лего»;
4. в группах оборудованы центры занимательной математики, в которых представлены различные развивающие игры; демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме; материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве; материал для развития временных пространственных представлений
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ":
1. в группах оформлены центры изобразительной деятельности, оснащённые необходимыми материалами для организации самостоятельной и совместной деятельности по данному направлению (бумага разной фактуры и размеров, разноцветная бумага, пластилин, карандаши, краски, кисти, цветные мелки, природный и бросовый материал и др.);
2. в методическом кабинете подобраны репродукции картин разных жанров; предметы и пособия народно-прикладного искусства; методические рекомендации по организации продуктивной деятельности с дошкольниками
3. музыкальный зал;
4. детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны, маракасы, барабаны, ложки и др.);
5. музыкально-дидактические игры и пособия;
6. в группах имеются музыкальные игрушки, музыкальные уголки;
7. фонотека с образцами классической и современной музыки для детей
Условия питания и здоровья обучающихся, в т.ч. инвалидов и лиц с ОВЗ
В ДОО выполняются принципы организации рационального здорового питания: полноценность, регулярность, разнообразие, гигиена, индивидуальный подход во время приема пищи.
Питание организовано в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным руководителем дошкольной образовательной организации и согласованным с Роспотребнадзором, с учетом физиологических потребностей энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания.
Питание воспитанников осуществляется 4 раза в день непосредственно в помещениях групп. Каждая группа оснащена необходимым кухонным инвентарем (посуда, ведра, кастрюли, ложки, вилки, ножи, половники и т.д.), а также столами и стульями для детей. Раздача готовых блюд осуществляется с пищеблока.
Регулярно утром во время второго завтрака детям предлагаются соки или фрукты. Ежедневно проводится витаминизация третьего блюда.
Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в ДОО и дома, родителей информируют об ассортименте питания детей, вывешивая ежедневное меню в каждой группе. В ежедневном меню указывается наименование блюда и объем порции.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В детском саду обеспечена информационная открытость и доступ к информационно-коммуникативным сетям, электронным образовательным ресурсам для педагогов, что соответствует требованиям по обеспечению уровня образовательной деятельности.
Дошкольная образовательная организация оснащена современной оргтехникой: имеются в наличии компьютеры и ноутбуки (4 шт.), выход в Интернет, принтеры - 3 шт.
Каждый педагог имеет электронную почту. В методическом кабинете имеется тематические электронные сборники.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в т.ч. приспособленных для использования инвалидов и лицами с ОВЗ
Компьютерные занятия с детьми детского сада не проводятся.Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не обеспечивается.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
Доступ в здание МБДОУ детский сад № 2 "Теремок" инвалидов и лиц с ОВЗ не обеспечен. Пандусов нет.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.